Почему китайские авто не пользуются спросом в России

mk.ru 18:14

Уже дорого, но еще не сердито

Китайский автопром не оставляет попыток завоевать российский авторынок. Причем даже скептики отмечают прогресс отдельных автобрендов из Поднебесной. Впрочем, вместе с качеством выпускаемых моделей, большинство из которых кроссоверы, растут и цены на них. Портал «АвтоВзгляд» отметил самые дорогие SUV из КНР, представленные у нас, и оценил их рыночные перспективы.

фото: Александр Ростарчук

На днях концерн Haval первым из китайских автопроизводителей открыл в РФ собственные производственные площадки, которые посетили руководители двух стран — Владимир Путин и Си Цзиньпин. Но локализация сборки вряд ли поменяет ситуацию, и эта марка по-прежнему останется у нас самой дорогой среди прочих из КНР. Не случайно в нашем списке нашлось место сразу для двух представителей бренда, причем один из них многообещающий и амбициозный новичок, который первым сошел с конвейера построенного в России завода марки.

Лидер топа, большой полноприводный кроссовер Haval H9, комплектуется двумя 2-литровыми моторами: бензиновым T-GDI (245 л.с.) и дизельным Turbo CRDi (190 л.с). Все версии оснащены 8-ступенчатым «автоматом». Ценник самого дорогостоящего «китайца» на российском рынке — от 2 532 000 до 2 712 000 руб. за бензиновый вариант, дизельный обойдется в 2 603 300 «деревянных».

Рамный крупногабаритный внедорожник Foton Sauvana доступен у нас также только с системой полного привода и с двумя вариантами бензинового 2-литрового двигателя с турбонаддувом — мощностью 201 л.с. и 217 л.с. Первый работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй — с 6-ступенчатым «автоматом». Модель предлагается в четырех версиях, по цене от 1 714 900 до 1 924 900 руб.

Интрига нынешнего лета — новоиспеченный компактный кроссовер Haval F7, который мы упомянули в начале материала. Модель предлагается в версиях с передним и полным приводом и двумя бензиновыми агрегатами с турбонаддувом — объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.). Оба агрегатированы с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Цена младшей версии в зависимости от типа привода — от 1 449 000 до 1 719 000 руб. Более мощная модификация обойдется в сумму от 1 549 000 до 1 819 000 руб.

Changan CS75 предлагается на нашем рынке в четырех комплектациях, с передним и полным приводом, но единственным бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,8 л (150 л.с.), с безальтернативной 6-ступенчатой АКП. Сейчас на модель действуют специальные прайсы в диапазоне от 1 329 900 до 1 499 900 руб.

Замыкает пятерку Geely Atlas, доступный с двумя типами привода и тремя бензиновыми движками: 2-литровой «четверкой» (139 л.с.), 148-сильным «атмосферником» мощностью 2,4 л и топовым турбомотором объемом 1,8 л (184 л.с.). Первый вариант работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», а остальные — с 6-скоростным «автоматом». Диапазон цен — от 1 089 990 до 1 639 990 руб.

И надо сказать, что большинство из перечисленных моделей по многим параметрам — дизайн, материалы отделки, число опций безопасности и комфорта — довольно близки к корейским и японским аналогам. Хотя, конечно, в настройках подвесок, шасси, рулевого управления и двигателей китайские товарищи пока еще заметно уступают грандам мирового автопрома. Но цены при этом держат, что называется, на уровне.

Ведь, например, тот же Haval F7, на капоте которого расписались Президент России и Председатель КНР, в базе стоит как очень популярные и уже зарекомендовавшие себя у нас KIA Sportage или даже Mazda СХ-5. И это притом что у обладателей этих авто никогда не возникнет проблем ни с обеспеченностью запчастями, ни с качеством ремонтных и сервисных работ, да и с последующей перепродажей. А с «китайцами» — бабушка надвое сказала.

И моторизованные россияне все это отлично понимают и не выстраиваются за «китайцами» в очередь: в стране насчитывается всего 600 000 авто made in Сhina. И это притом что общий автопарк России более 50 млн машин. А если бы китайские производители не поймали не пойми с чего звезду и держали ценники значительно ниже именитых конкурентов (что им, надо сказать, вполне по силам), ситуация была бы иной. Однако, судя по всему, демпинговать они не собираются…