Эксперт предупредил о надвигающейся на столичные аэропорты «птичьей» опасности

mk.ru 14:16

Свалки с чайками находятся в непосредственной близости

Авиационное происшествие с аварийной посадкой пассажирского самолета А-321 «Уральских авиалиний» заставит, наконец, обратить внимание на огромную проблему — незаконное ведение хозяйственной деятельности вблизи аэропортов. В опасной близости от взлетно-посадочных полос нередко ведется многоэтажное строительство и образуются свалки мусора, на которых кормятся огромные стаи птиц. Об этом сказал «МК» известный авиационный эксперт Роман Гусаров.

фото: pixabay.com

В четверг, 15 августа, птицы попали в двигатели самолета, который взлетал с подмосковного аэродрома Жуковский. Чудом удалось избежать человеческих жертв. Самолет приземлился на пустом поле вблизи аэродрома. Эксперты обратили внимание на проблему орнитологической опасности. По предварительной информации, в самолет, на борту которого были 226 пассажиров, врезалась стая чаек с расположенной поблизости свалки.

00:36

По мнению Романа Гусарова, проблема незаконной хозяйственной деятельности вблизи аэродромов обострилась в последнее время.

-В советское время действовала правило, законодательная норма, что любое строительство в зоне аэродромов, любая хозяйственная деятельность там и организация предприятий должны происходить только с разрешения старшего авиационного начальника, — сказал Роман Гусаров. — Сейчас про это совершенно забыли. Муниципальные власти стали раздавать разрешения на хозяйственную деятельно направо и налево. Поэтому у нас появилась в зоне аэродромов и аэропортов высотная застройка, появились свалки, другие объекты, которые не должны там находиться. В итоге они выдавливают зону отчуждения и авиационную инфраструктуру. То есть не аэродромы приблизились к этим объектам, а они опасно приблизились к аэродромам.

Эксперт отметил, что свалок вокруг всей Москвы в последние годы образовалось очень много.

-Что же теперь не летать, аэропорты все закрывать? — задал риторический вопрос эксперт.

По его словам, случай с инцидентом в Жуковском очень характерен и из него должны быть извлечены уроки.

-Это не новый аэродром. Изначально это был аэродром Летно-исследовательского института имени Громова. Ему более 70 лет. Там проходили и проходят испытания самолетов, новой авиационной техники, поэтому никаких птиц и чаек вблизи не должно быть по определению. Если там и появилась какая-то свалка, то я уверен, что она появилась в постсоветский период. Не слышал, чтобы раньше там были проблемы с птицами.

По мнению эксперта, необходимо ужесточить наказание за незаконную деятельность в зоне аэропортов, в том числе за организацию свалок и повысить ответственность местных, муниципальным властей за выдачу разрешений на такую деятельность.